Самой сильной магией считается Древняя магия, которая включает в себя:
- управление временем
- управление пространством (создание порталов)
- управление небесными светилами
- магия прорицания
- наивысший уровень магии стихий
- магия иллюзий
Элементами этой магии пронизана вся существующая магия Альдерна, но в чистом виде ей не владеет ни одно живое существо на планете. Малой толикой этой магии владеют лишь Хранители Тайн, которые передают знания и способности из поколения в поколение.
Мир Альдерна – это мир, где магия заменяет технологии, помогает человеку жить и развиваться, и сопровождает его на протяжении всего пути. Все люди, животные и растения Альдерна по природе своей обладают энергией, которую дали им могущественные драконы. Но чаще она просто не используется, а всю жизнь существует внутри существа как бы в пассивном режиме. Маги разделяются на две большие группы – светлых и темных. Это не значит, что одни из них будут с маниакальным выражением лица пытаться все время захватить или хотя бы разрушить мир, а вторые будут поднимать на них свои силы Света и изгонять вон с «Божьей земли». Нет. Просто в каждом существе Альдерна энергия может быть светлой, а может темной, и оттого будет зависеть, какие заклинания этот маг сможет применять впоследствии. Темная энергия более груба по своей природе, но хитра и коварна, а светлая – энергия чистая, но прямолинейная донельзя.
Магия не стоит на месте, она развивается. То есть существо на протяжении своей жизни развивает, или не развивает свою магию, в зависимотси от желания. Магии стихий развиваются с Алтарях Стихий (там же можно найти информацию по развитию). Темная магия, вне зависимости от стихии развивается в монастыре Хротсмора, однако только до 3его уровня. Поэтому если колдун из Хротсмора, например, захочет повысить уровень магии, есму придется искать алтарь на чужой территории и выполнять задания оттуда (это будет, конечно, сложнее)
Чистая магия Света и Тьмы также развивается в специальных монастырях.